Советы психолога

Почему ребенок кусается?

Нередки случаи, когда ребенок начинает кусать сверстников и даже взрослых. Причины этого явления могут быть совершенно разными. Давайте разберемся, с чем может быть связано такое поведение ребенка.

  1. Если ребенок растет в атмосфере вседозволенности, ему позволяется делать, что ему вздумается в доме, то в итоге взрослые не замечают, как из восхищающего их своими выходками малыша, вырастает человек, не понимающий слова «нельзя». Малыш замечает, что для того, чтобы получить желаемое, ему зачастую достаточно лишь пустить в ход зубы. Это просто, быстро и приносит результат мгновенно. Такие дети кусают сверстников, которые просто встали рядом с ними, чтобы те отошли в сторону или отдали ту игрушку, на которую положил глаз малыш.
  2. Одновременно в случаях, когда ребенок воспитывается в строгости, родители держат его «в чёрном теле», не позволяя родственникам и себе баловать его, рационально и ровно воспитывая малыша. Слово «нельзя» часто звучит в повседневной жизни, и сам ребенок, вроде бы, растет послушным и спокойным, но… дети на площадке знают, что этот вроде бы спокойный ребенок может без особых на то причин укусить играющего рядом. Дело в том, что ребенок таким образом пытается снять с себя накопившееся напряжение, в котором он находится постоянно в домашних условиях. Психика требует разрядки, и он ее находит вовне дома, там, где он не находится в стрессовой ситуации. Жесткое воспитание — большая эмоциональная нагрузка. Взрослым стоит серьзено задуматься об этом.
  3. Часто рождение второго ребенка в семье так же приводит к тому, что старший ребенок начинает кусаться. Внимание взрослых естественным образом переключается на малыша, так как ему требуется больше заботы и опеки, чем уже подросшему ребенку. В попытках обратить на себя внимание и получить хоть толику того внимания, к которому он привык, ребенок может делать различные вещи, в том числе и кусаться. Нельзя забывать, что родительское тепло и внимание нужно всем детям, по возможности поровну и каждодневно. Конечно, добиться этого непросто, но если стараться это сделать, то результаты будут видны практически незамедлительно.
  4. Также причиной «кусательного» поведения может быть и обычная усталость. Бывает такое, что в остальных случаях абсолютно спокойный, самодостаточный и любимый ребенок, при, например, приходе гостей, начинает безобразно себя вести. Это связано с тем, что ребенок в раннем возрасте быстро устает, но, не в состоянии понять причин своего состояния, начинает бунтовать, особенно, если родители принуждают его делать однообразные, неинтересные для него действия.
  5. Сходной с предыдущей причиной может быть и изменение привычного для ребенка режима дня, когда, например, он хочет спать, но взрослые по каким-либо причинам не могут  удовлетворить насущные потребности малыша. В этом случае он будет плаксив, агрессивен, беспокоен. В этих случаях его ругать бесполезно — лучше попытаться понять причины, посочувствовать и помочь.
  6. Наконец, причиной могут быть и сложности в адаптации в дошкольном учреждении. Впервые придя в детский сад, ребенок страдает в отрыве от родных и в условиях непривычного ему распорядка дня — и в качестве формы протеста, самозащиты, он может в том числе и кусать сверстников. Чтобы уберечь вашего ребенка от подобного стресса, следует вдумчиво, с помощью штатных психологов и педагогов детского сада помогать ему влиться в новую для него жизнь.

Подводя итог, можно заключить, что ребенок в большинстве случаев кусается, или защищая что-то свое, или попадая в дискомфортные для него условия. Но предвосхитить и исправить такое поведение могут лишь сами взрослые, создав необходимые условия для гармоничного развития личности ребенка.


ГОТОВЫ ЛИ К ШКОЛЕ РОДИТЕЛИ? 

Попробуйте ответить на вопросы, которые приведены ниже. Готовы ли Вы:

  • Помочь, не рассердившись;
  • Не кричать, принимать спокойно все так, как есть;
  • Не унижать;
  • Не обижать;
  • Не сравнивать с другими своего ребенка;
  • Не наказывать без явной причины, а лишь потому, что Вы не в духе.

В общем, готовы ли Вы пожертвовать своими привычками, прихотями ради блага, спокойствия, успеха своего ребенка.

Что нужно знать родителю о ребенке, который идет в школу?

Что он еще живет в дошкольном детстве: мир игр и игрушек, мир свободного времени.

  • Он не совсем готов к тому, что ему со всех сторон будут говорить «надо» и «ты обязан».
  • Что его работоспособность — 15-20 минут, затем нужен отдых или переключение на другой вид деятельности.
  • Что ему непривычно будет «быть одним из многих».
  • Что он будет более подвержен заболеваниям.
  • Что ему обязательно будут нужны свежий воздух после занятий и движение.
  • Для того, чтобы ему спокойнее было первое время учиться, Вы будете нужны ему рядом, как никогда: проводить в школу, встретить, быть рядом, когда он делает уроки, вместе гулять и так далее
  • Старайтесь сделать в выходные что-то интересное вместе с ребенком и для ребенка: праздник, выпуск семейной газеты, запуск воздушного змея, пикничок в лесу, поход в музей и прочее.
  • Ребенку нужны положительные эмоции.
  • Не забывайте заглядывать в рюкзак своего ребенка. Если он приучен к порядку, то проблем будет меньше, а если нет…
  • Постарайтесь заранее (летом) научить открывать дверной замок (если в этом есть такая необходимость), предупредив об осторожности.
  • Заранее научите его аккуратно вешать школьную одежду на вешалку и переодеваться в домашнюю.
  • В общем, все бытовые дела попробуйте «отрепетировать» заранее, иначе на бедного неокрепшего   ребенка   разом   свалятся   и   обучение,   и   дисциплина,   и   новые взаимоотношения, и бытовые проблемы.
  • Берегите психику ребенка.
  • Вам нужно будет сдерживать свои эмоции, если вдруг ребенок придет из школы чрезмерно возбужденным: обидели, отняли, не дали, забыли и др. Надо спокойно выяснить, что произошло, стараться вслух не делать своих «своих взрослых выводов».
  • Не забывайте о школьных праздниках. Ребенку будет обидно, если Вы вдруг не оденете его празднично, не придумаете с ним вместе карнавальный костюм.
  • Ребенок ждет от Вас похвалы. Даже в мелочах. Старайтесь разделить вместе с ним его радость. Поделки ставьте на самое видное место, тетради с пятеркой покажите бабушке и дедушке и т. д.
  • Дайте возможность ребенку почувствовать себя счастливым и умеющим.

Это лишь маленькая частичка того, что нужно знать о ребенке-школьнике. Главное — понимание, любовь, доверие, забота. Если Вы еще раз все это прочтете, то, может быть, поймете, какое это испытание для ребенка.


Окользина

Татьяна Анатольевна

«Готов ли ваш ребенок к школе?»

Поступление в школу — чрезвычайно ответственный момент, как для самого ребенка, так и для его родителей.

«Скоро в школу!» — у многих родителей все сжимается внутри, когда они слышат эту фразу.

Родители начинают думать:

  • Готов ли мой ребенок к школе?
  • Хватит ли ему усидчивости?
  •  В какую школу его отдать?
  • Какую учебную программу выбрать?

Все эти вопросы действительно, очень важны, но прежде всего, родителям необходимо знать, что готовность к школьному обучению состоит из многих компонентов.

  • Во-первых, ребенок должен хотеть идти в школу, то есть иметь мотивацию к обучению.
  • Во-вторых, у него должна быть сформирована социальная позиция школьника: он должен уметь взаимодействовать со сверстниками и учителями, контролировать свое поведение.
  • В-третьих, ребенок должен быть здоровым, выносливым, иначе ему будет трудно выдерживать нагрузку в течение урока и всего учебного дня.

И, пожалуй, самое главное: у него должно быть соответствующее интеллектуальное развитие, хороший уровень развития памяти, внимания, мышления, восприятия и воображения.
Ребенку необходим достаточный уровень развития произвольности поведения и волевых качеств для поддержания интеллектуальной работоспособности и для того, чтобы успевать работать вместе с классом.


Учитывая, все сказанное, не следует забывать, что понятия готовности к обучению в школе достаточно широкое и не сводится к тому, что будущий первоклассник должен хорошо уметь читать и писать.
Проводя комплексное исследование детей подготовительных групп в нашем ДОУ по всем компонентам готовности к школьному обучению, мы определили, что многие из наших детей не проявляют интереса к обучению в школе, то есть у них не сформирована мотивация к обучению.
Желание учиться – это одно из важных условий благополучного начала обучения в школе и оно из важных условий благополучного начала обучения в школе и оно проявляется в том, что:

  • Ребенку нравится читать книги, решать задачи и выполнять другие интеллектуальные задания.
  • Ребенок понимает необходимость учения, как обязательной и ответственной деятельности.
  • Ребенок проявляет стремление узнавать новое.
  • У ребенка сформировано эмоционально-благополучное отношение к школе.

Что же делать, если у ребенка школьная мотивация отсутствует?
Прежде всего, думайте не о том, как заставить, а как заинтересовать.

  • Не перегружайте детей, оставляйте время для разнообразных игр. Чтобы хотеть учиться, ребенку необходимо «наиграться»!  летом
  • Предоставляйте больше самостоятельности. Пусть ребенок совершит «открытия» сам, не спешите преподносить ему знания в готовом виде.
  • Старайтесь показать необходимость каждого знания, приводите примеры.
  • Давайте посильные задания. Они не должны быть не слишком трудными, не слишком легкими.
  • Сами проявляйте интерес к занятиям, создавайте положительный эмоциональный фон.
  • Отмечайте «рост», рост терпение, старание ребенка. Пусть он ощущает свои успехи.
  • Объективно оценивайте возможности и способности своего ребенка. Не сравнивайте его с другими детьми, только с самим собой.
  • Играйте всей семьей в настольные игры, в которых требуется четкое соблюдение правил игры, для достижения результата.
  • Расскажите о школе и о возможных взаимоотношениях со сверстниками и учителями (не приукрашивая, и не стращая).
  •  Вспомните радостные минуты своего школьного детства (свои огорчения).
  •  Постарайтесь дать понять ребенку следующее: «Если тебе вдруг будет трудно, я тебе обязательно помогу и обязательно тебя пойму, и мы вместе справимся со всеми трудностями».

И последний совет, хорошо отдохните летом и будьте терпеливыми!!!!

  1. Детские страхи-это серьезно
  2. Выбор игрушек для детей раннего возраста
  3. Памятка для родителей детей, начинающих посещать детский сад
  4. Краткий справочник для родителей
  5. Как научить ребенка убирать игрушки
  6. Агрессивный ребенок
  7. Вечный непоседа
  8. Маленький врунишка
  9. Маленький жадина
Решаем вместе
Не можете записать ребёнка в сад? Хотите рассказать о воспитателях? Знаете, как улучшить питание и занятия?
Cloudim - онлайн консультант для сайта бесплатно.